Страховая не платит: причины и порядок действий

В условиях большого города, наличие личного автомобильного средства зачастую не роскошь, а необходимость. И несмотря на то, что не каждый владелец страхуется по КАСКО, но по ОСАГО – заключать договор с профильной компанией обязан любой автомобилист.

авария

Хозяин страхует свое имущество как от аварий и нанесенного ему ущерба, так и свою гражданскую ответственность в случае, если виновником ДТП стал он сам. Однако, из-за наглости страховых организаций или неграмотности самого клиента, добиться выплат не всегда так легко как кажется.

Следует понимать различие ОСАГО и КАСКО. В первом случае, страхуется только ответственность владельца ТС, если тот оказался виновником аварии и поэтому, когда он оказывается пострадавшим, его полис остается не привлеченным, а выплаты производятся за счет страховки лица, нанесшего ущерб.

Во втором случае, КАСКО, можно оформить на ущерб, несчастный случай, угон автомобиля и дополнительно расширить выплаты по гражданской ответственности. Но в отличие от ОСАГО, по добровольному страхованию не ведется государственный контроль, поэтому получить денежные средства намного сложнее.

Возможные причины отказа по ОСАГО:

  1. Полис не имел юридической силы на момент аварии.
  2. Страховка оформлена не на автомобиль, участвовавший в ДТП.
  3. Ущерб был устранен до момента его освидетельствования организацией, проводящей независимую экспертизу.
  4. Происшествие произошло в момент эксплуатации машины на состязаниях, испытаниях или для обучения на территории, не имеющей специальную подготовку.

Не подлежит оплате:

  1. Упущенная выгода пострадавшего, которую он мог получить, если бы не произошло ДТП.
  2. Моральный ущерб от пережитого события.
  3. Загрязнение окружающего пространства.
  4. Металлы драгоценного характера, антикварные вещи и объекты культурного наследия.
  5. Если груз, находящийся в автомобиле, нужно было страховать отдельно.
  6. Ущерб, нанесенный пассажирам, если они были застрахованы по другому аналогичному виду страхования.
  7. Повреждения, нанесенные в процессе разгрузки или погрузки транспортного средства.

Не являются причинами для отказа:

  1. Виновный не был занесен в полис.
  2. Был в состоянии опьянения любого вида.
  3. Скрылся с места ДТП.
Выплаты по КАСКО получить намного сложнее. Компании страховщики сами придумывают правила и условия действия договора, поэтому при его заключении нужно внимательно ознакомиться с текстом документа, хорошо вникнуть и понять каждое слово.

При подписании необходимо еще раз внимательно все проверить и только тогда ставить свою подпись.

В случае, если фирма отказывается платить, можно предпринимать действия и первым станет определение возможной причины отказа.

Из определения понятия КАСКО следует, что в него обычно входят риски:

  1. Нанесение вреда транспортному средству – по причине ДТП, хулиганства или умышленного повреждения машины третьими лицами, пожара, природных явлений или действия животных.
  2. Угон застрахованного автомобиля.
  3. Полная гибель машины или нанесение вреда такого уровня, при котором выставление ТС невозможно и нецелесообразно.

Вероятные причины отказа от выплат по КАСКО:

  1. Полис на момент аварии не вступил в действие или утратил силу.
  2. Если ТС управляло лицо, находившееся в любом виде опьянения, по условиям договора не имел полномочий на вождение застрахованного автомобиля, а также гражданин лишенный, или не имеющий прав вождения.
  3. Нанесение вреда имуществу было сфальсифицировано или наносилось самим владельцем преднамеренно.
  4. Ущерб произошел из-за действия радиационного излучения, ядерного взрыва, боевых действий или в процессе конфискации или изъятия автомобиля органами государственной службы.
  5. Отсутствие полной картины или если обстоятельства, при которых нанесен ущерб не известны.
  6. При разгрузочно-погрузочных работах с целью передачи ТС в аренду или лизинг без координации со страховой компанией.
  7. Выплате не подлежит вред, нанесенный технике не входящей в список застрахованной.
  8. Если ущерб был нанесен до заключения договора с организацией или деталь до этого уже требовала ремонта.
  9. Халатное отношение к документам и ключам от машины. Угон вместе с ними не подлежит выплате.

Если другие нюансы были оговорены в договоре, то причин может быть и больше.

Что делать, если страховая компания отказывается совершить выплату денежных средств?

Инструкция:

  1. Первым шагом должна стать попытка досудебного решения вопроса. Особенно важно это при отказе от оплаты по ОСАГО. Важным требованием в суде для вынесения договора станет документ, подтверждающий такую попытку, в противном случае суд откажет в удовлетворении иска.
  2. Для начала, нужно получить в письменном виде со ссылками на законодательную базу об отказе страховой компании в выплате страховки. Если отказ не имеет оснований, то можно в организацию предоставить письменную досудебную претензию.
  3. Еще один способ урегулирования спора, если первый не сработает – это подача жалобы в орган по страховому надзору. Если дело идет об ОСАГО, то обращаться стоит в РСА (Российский союз автостраховщиков) или Центральный Банк РФ. В случае с КАСКО – только ЦБ РФ.

Третьим шагом, в случае неудачи с претензией станет подача иска в суд.

Необходимые документы:

  1. Само заявление.
  2. Квитанция с чеком, подтверждающим оплату госпошлины.
  3. Документ, подтверждающий возникновение отношений между истцом и страховой компанией и чек об оплате взноса.
  4. Копии документов, которые были предоставлены при подписании договора.
  5. Копия об отказе на выплату.
  6. Копия претензии для досудебного разбирательства и письменный ответ на нее.
  7. Ксерокопии свидетельства о собственности на автомобиль застрахованный по полису и удостоверения личности (обычно паспорта).
  8. Копия доверенности, если интересы истца будет представлять уполномоченное им лицо.

В самом судебном иске стоит указать следующие данные:

  1. Полное название органа судебной власти.
  2. Данные об истце (ФИО, адрес по которому он проживает и контактный номер телефона).
  3. Наименование страховой компании (полное, не сокращенное название страховой компании, адрес расположения).
  4. Суть искового требования. Размер суммы ущерба, возможные неустойки по неуплате, траты на судебное разбирательство).

Судебные тяжбы — это не простое дело, поэтому многие юристы советуют сделать акцент на досудебного решения проблемы. Большая доля компаний идут на встречу и спор разрешается в пользу потерпевшего. Однако, для того чтобы в судебном органе можно было смело апеллировать этими документами, необходимо их правильно составить.

На что следует обратить внимание при подаче досудебной претензии в страховую компанию:

  1. В претензии нужно указать: номер полиса, все существенные обстоятельства дела и ситуации и причины по которым пострадавший не согласен с решением страховой компании.
  2. Составляться документ должен в 2 экземплярах – один фирме, другой автовладельцу.
  3. Очень важно получить официальное подтверждение, что претензия была получена. Для этого на дубликате пострадавшего страховая организация должна поставить номер входящей корреспонденции и печать.
  4. Если в страховой отказались принимать письмо, то его стоит отправить через почту ценным с уведомлением о получении.

Как не получить отказ от страховой компании?

  1. Не следует медлить с обращением за выплатой. Многие компании указывают определенные временные рамки обычно это от 5 до 10 дней. Хоть это и не указано законодательством, и владельцу не откажут в принятии заявления, но несоблюдение сроков может усложнять процесс.
  2. Нужно собрать необходимый пакет документов, при этом, с оригиналов и заявления следует снять копии. При подаче заявления на выплату страховки, на его бланке проставляется дата принятия, номер входящего письма корреспонденции, подпись лица, принимающего документы и печать организации. Если компания откажет в праве предоставления копии, то такие действия являются нарушением законодательства и потерпевший имеет право добиваться своего. В случаях, когда заявитель лично подать пакет документов не может его следует отправить при помощи почты заказным письмом с уведомлением.
  3. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 20 дней. Именно в этот срок компания обязана уведомить клиента о выплате, отказе, задержке или частичном одобрении с указанием причин. Если вестей от страховой компании не поступило, то стоит незамедлительно обращаться в ФССН (Служба Страхового надзора Федерального уровня) или если дело касается ОСАГО – Российский Союз Страховщиков (РСА).

Конечно, ситуации, когда страховая компания пытается уйти от выплат – это очень распространенное явление, но прежде всего не следует впадать в панику, пугаться и тем более опускать руки. Если все правила и предосторожности будут соблюдены, то правда и справедливость окажется на стороне застрахованного лица.

При необходимости, к решению вопроса всегда можно подключить опытного и знающего юриста. Как показывает многолетняя практика, страховые компании, как и любые другие представители бизнеса не любят судебных разбирательств, поэтому спорные ситуации чаще всего разрешаются еще на досудебном этапе.

Образец досудебной претензии в страховую компанию

В ООО «Страховая компания» адрес:___________________________

Копия: Российский Союз Автостраховщиков 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27, стр.3

Копия: Инспекция страхового надзора по

____________ Федеральному округу адрес:__________________________

От Потерпевшего А.А. адрес:_________________________

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Потерпевший А.А. «__» _________ 2009г., в «__» ч. «___» мин. по адресу: _____________, стал участником ДТП. В ДТП участвовали следующие транспортные средства: управляемый мной автомобиль марки __________, гос. регистрационный знак ____________ и автомобиль марки __________, гос. регистрационный знак ___________, управляемый Водителем Б.Б. Согласно постановлению ГИБДД (либо: решению суда) виновником ДТП был признан Водитель Б.Б.

В результате ДТП управляемому мной автомобилю, принадлежащему мне на праве собственности, были причинены технические повреждения. Водитель Б.Б. предъявил полис ОСАГО серия ____№_____________ от «__» _______ 2008 года, выданный ООО «Страховая компания». В установленные «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Правила) сроки и в установленной этими правилами форме я известил страховую компанию Водителя Б.Б. о наступлении страхового случая.

«___» _________ 2009 г. я передал в ООО «Страховая компания» все установленные Правилами документы, необходимые для произведения выплаты.

Правилами предусмотрены сроки, в которые страховая компания должна составить страховой акт и произвести выплату. А именно, на составление страхового акта либо принятие решения об отказе в выплате компании отводится 30 календарных дней, на осуществление выплаты — 3 рабочих дня после составления страхового акта.

Таким образом, начиная с «___» _______ 2009 года ООО «Страховая компания» грубо нарушает сроки для принятия решения о выплате и для ее осуществления.

На основании изложенного, прошу в 3 дневный срок:

  1. Произвести страховую выплату в размере, установленном законодательством.
  2. Предоставить мне копию страхового акта согласно п. 71 Правил. К копии акта приложить копию результата оценки ущерба.
  3. Рассмотреть вопрос о добровольной выплате мне, Потерпевшему А.А. неустойки за просрочку осуществления страховой выплаты за каждый день просрочки начиная с «__»______ 2009 года на основании п. 70 Правил в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на «___» ________ 2009 г. (указывается день, когда страховщик должен был составить страховой акт), от 120 тыс. руб. (установленной законом страховой суммы по виду возмещения вреда).

В случае отказа (либо частичного / неполного / ненадлежащего удовлетворения моих требований) или отсутствия ответа я буду вынужден обратиться в суд с иском о возмещении причиненного мне ущерба.

Приложения:

  1. Копия заявления о страховой выплате (№___ от ________).
  2. Копия протокола по делу об АПН (№___ от ________).
  3. Копия постановления по делу об АПН (№___ от ________). Либо копия судебного решения, если вина Водителя Б.Б. была установлена судом.
  4. Копия Свидетельства о регистрации ТС (№___ от ________).

С уважением,

_____________/Потерпевший А.А./
(подпись)

дата

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий