Как правильно вписать в автостраховку ещё одного водителя?

Покупка автомобиля в РФ напрямую связана со страхованием как обязательным, так и добровольным. Наличие полиса позволяет избежать финансовых потерь в случае повреждения или утраты имущества, возместить ущерб участникам ДТП. Законодательство требует от автовладельца застраховать опасность возникновения гражданских нарушений. Причём счастливый обладатель нескольких транспортных средств должен получить полис на каждое из них.

Второй водитель

Несколько лет назад в Госдуму был внесён законопроект о том, чтобы не привязывать страховку к конкретному автомобилю. Любой гражданин смог бы оформить один полис на себя лично, сэкономить деньги и управлять по нему любой машиной. К сожалению, такие изменения в действующую систему ОСАГО не приняли. И сегодня, чтобы доверить другому человеку управление своим автомобилем, необходимо оформить страховку без ограничений либо вписать в неё ещё одного водителя.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

В каком случае это требуется

Страхователь должен внести в полис дополнительного эксплуатанта при выполнении следующих условий:

  • используется ОСАГО с ограничениями;
  • на автомобиль оформлено КАСКО с определённым кругом допущенных к управлению водителей.

Дело в том, что страховая компания откажет в выплате по добровольному полису, если машиной управляло лицо, не фигурирующее в договоре. Кроме этого, если речь идёт об ОСАГО, то потерпевший может обращаться за возмещением ущерба (предельная сумма зафиксирована законодательством) к страховщику. Но впоследствии автовладельцу, скорее всего, будут предъявлены регрессные требования. Водителю транспортного средства, не включённому в страховку, грозят штрафные санкции.

При страховании автогражданской ответственности организацией всегда оформляется полис без ограничений.

Куда обратиться

Законодательство накладывает на страхователя обязательства известить организацию, с которой заключён договор, в письменном виде о необходимости передать управление лицу, не добавленному в полис ОСАГО. Все документы направляются Почтой России письмом с уведомлением. Страховая компания обязана рассмотреть их и ответить в течение двух недель.

Но обычно, для внесения таких изменений в добровольный или обязательный полис, автовладельцу достаточно прибыть в любое представительство страховщика лично или направить вместо себя доверенное лицо (нотариально оформленное). Некоторые страховые организации имеют возможность прислать агента к страхователю на дом.

Какие нужны документы

Чтобы добавить в страховку обязательной автогражданской ответственности нового эксплуатанта, потребуется предоставить оригиналы следующих документов:

  • страховое свидетельство;
  • водительские права и удостоверение личности гражданина, которому нужно разрешить управление автомобилем;
  • заявление, на основании которого будут внесены изменения в базу данных ОСАГО.

Количество дополнительных водителей не ограничено. Если в полисе не хватает строк, то список делают на другой стороне или отдельном листе и заверяют печатью и подписью должностного лица.

В случае КАСКО всё зависит от условий заключённого договора. Но, как правило, список документов аналогичный представленному выше. А количество эксплуатантов может быть ограничено по желанию страховщика.

Сколько стоит

В первую очередь рассмотрим особенности ОСАГО. Страховой тариф состоит из базовой ставки и коэффициентов. Они учитывают вероятность наступления событий, приводящих к возникновению обязанности страховщика произвести выплату.

Поэтому возможная дополнительная плата за внесение в полис ещё одного водителя зависит от четырёх параметров:

  • Биологический возраст. Лицо старше 22 лет, допущенное к управлению автомобилем, претендует на дополнительные льготы.
  • Безаварийный период. Если водитель, которого нужно внести в полис, предоставит соответствующую справку, то, возможно, доплата не потребуется. В зависимости от количества ДТП, произошедших по вине данного гражданина в предыдущем году, ему присваивается класс ОСАГО. Каждому такому классу (их тринадцать) соответствует свой коэффициент бонус-малус, который, в свою очередь, уменьшает или увеличивает базовый тариф. Водитель, впервые оформляющий ОСАГО, соответствует классу 3. В дальнейшем каждое ДТП по его вине в течение года понижает этот показатель. И наоборот, езда без происшествий способствует повышению.
Класс М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Коэффициент 2,45 2,3 1,55 1,4 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5

Не стоит забывать, что если в страховку вписано несколько водителей, то для расчёта тарифа учитывают самый низкий класс лиц допущенных к управлению.

Поскольку в РФ до сих пор нет единой базы ДТП для обязательного страхования, а существует только пробная версия, в которой участвуют несколько крупных организаций, некоторые автолюбители пытаются утаить такую информацию от страховщиков. К их сожалению, её легко проверить, отправив запросы в компании, где они были застрахованы ранее. Возможные санкции – увеличение стоимости продукта на 50%.

  • Срок страхования. Возможная доплата рассчитывается с учётом количества дней, на которое в полис добавляется новый эксплуатант.
  • Стаж вождения. В зависимости от продолжительности периода управления автотранспортными средствами значение коэффициента может быть уменьшено. Соответственно изменится и страховая премия.

Со стажем

Если опыт водителя более трёх лет, то на стоимость полиса влияет его возраст:

  • Для граждан старше 22 лет стоимость ОСАГО не увеличивается (коэффициент равен 1).
  • Лицам до 22 лет придётся заплатить дороже. Базовая ставка увеличится на 30% (коэффициент 1,3).

Без стажа

Добавление эксплуатанта, который имеет права на управление транспортным средством менее трёх лет, может значительно увеличить страховую премию:

  • Если водитель старше 22 лет, то ставка увеличивается на 50% (коэффициент 1,5).
  • База возрастёт на 70%, если за руль автомобиля сядет лицо в возрасте до 22 лет.

Что касается КАСКО, то доплата за возможность расширить круг допущенных к управлению транспортным средством зависит от условий договора со страховщиком. Но в любом случае будут учитываться водительский стаж и возраст гражданина, а также срок, на который вносятся изменения.

Можно ли вписать самостоятельно

Договор страхования – это соглашение, по которому страховщик обязуется возместить убытки страхователя, в случае если произошли оговорённые события. Внести любые изменения в одностороннем порядке невозможно. Поэтому попытка страхователя добавить нового водителя самому может быть расценена как подлог документов. Страховая компания откажет в выплате или предъявит регрессивные требования.

Таким образом, все дополнения в договор может вносить только представитель страховщика с согласия владельца полиса.

Каким будет штраф, если водитель не вписан в страховку

Если за рулём транспортного средства находится лицо, не фигурирующее в полисе ОСАГО, то это административное нарушение. Оно карается денежным взысканием в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но имеется возможность понести значительный ущерб в случае ДТП. Если такого водителя признают виновным, то впоследствии страховая компания взыщет с него через суд деньги, уплаченные потерпевшим.

А вот гражданин, не указанный в КАСКО, имеет полное право управлять автомобилем. Правда, и здесь есть один большой минус: в случае происшествия страховщик откажет в выплате.

Избежать всех этих неприятностей можно, если оформить полис без ограничений. В большинстве случаев он обойдётся дороже, но в итоге сэкономит время, нервы, а иногда и деньги.

Итак, прежде чем добавлять в ОСАГО или КАСКО дополнительных лиц, имеющих право на управление транспортным средством, нужно в первую очередь обдумать все плюсы и минусы.

И если это действительно необходимо, то потратить совсем немного времени, чтобы совершить следующие действия:

  • найти ближайший офис представителя страховой компании, с которой заключён договор;
  • связаться по телефону со страховым агентом для уточнения возможной доплаты;
  • собрать необходимые документы (паспорт и права водителя, страховой полис);
  • встретиться с представителем страховщика для написания заявления и дополнительной оплаты (если она потребуется);
  • получить дубликат страхового свидетельства.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Комментарии (1)
  1. сергей

    как мне быть если нет моей страховой компании в том месте где я нахожусь, но нужно ехать домой а я не могу но есть другой водитель который меня доставит домой

Оставить комментарий

очиститьОтправить