167 ФЗ об обязательном пенсионном страховании

Новое положение об обязательном пенсионном страховании – это реформа, в результате которой всё население становится застрахованным. Каждый ставший членом сформированной страховой компании обеспечивается индивидуальным лицевым счетом (НЛС) с постоянным номером, который открывает Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд

В течение трудового периода застрахованного, работодатели, начисляющие и выплачивающие заработную плату, обязаны перечислять часть заработанных денег в виде страховых взносов для формирования трудового денежного обеспечения за выслугу лет.

Понятие обязательного пенсионного страхования

Принятые правила обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации – это основные меры в системе государственных мероприятий, имеющих цель компенсировать населению получаемых ими выплат. Эта мера закреплена в Российской Федерации организационной, правовой и финансовой базой.

Кроме того, этими установками определено:

  • правовое положение тех, кто представляет потенциальных субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • порядок реализации обязательств и прав;
  • ответственность представителей всех групп обязательного пенсионного страхования.

Представителями отделов обязательного пенсионного страхования могут выступать подразделения государственного аппарата, наделенные функциями власти и управления. Федеральным законом определено, что Пенсионный фонд и его отделы территориального значения, являющиеся государственным учреждениями, должны представлять страховщика в условиях новой реформы.

Статус застрахованных лиц Федеральный закон № 167-ФЗ наделяет граждан России, представителей граждан других стран, проживающих на территории РФ и лиц, не имеющих гражданства статусом застрахованных.

Застрахованными признаются категории следующие граждан:

  • лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • члены сельскохозяйственных предприятий;
  • семьи общин народов малой численности, представителями которых являются народы Севера;
  • представители работников в сфере услуг по трудовому соглашению с работодателем;
  • работающие за пределами российского государства, регулярно перечисляющие страховые взносы.

Федеральным законом также разрешено назначение страхователями особую некоммерческую организацию — пенсионный фонд негосударственного значения.

Субъекты обязательного страхования пенсии

Введенный в действие новый закон о денежной компенсации утраченного заработка определяет права, круг обязанностей, обязательность представителей участников выполнения данного мероприятия. Эта государственная мера определяет в качестве субъектов данного мероприятия федеральную государственную власть со всеми входящими в эту структуру учреждениями.

Эту категорию субъектов дополняют страхователи, в их лице выступают:

  • предприятия и организации;
  • индивидуальные предприниматели.

Все категории лиц, обеспечивающих выплаты гражданам, которые могут быть страхователями, обязаны пройти обязательную регистрацию в территориальных страховых органах.

Роль страховщиков по новой реформе отводится:

  • Пенсионному фонду России;
  • особого вида некоммерческой структуре — негосударственному пенсионному фонду.

Страховщик законом наделен следующими правами:

  • проводить инспектирование порядка и правильности всех финансовых поступлений и расходов, документов, относящихся к сведениям о застрахованных субъектах;
  • требовать неукоснительного устранения всех выявленных нарушений, ошибок и недочетов от должностных лиц любого уровня;
  • получать информацию и предъявлять её в любом объёме в налоговых органах, исключению подлежит только информация, содержащая коммерческую тайну;
  • осуществлять управление и контроль основного финансового плана Пенсионного фонда;
  • выступать перед страхователями с защитой интересов застрахованных;
  • при необходимости на страховщика возлагается обязанность возврата страховых выплат.

Обязанности страховщика также определяются действующими законами новой системы материального обеспечения за выслугу лет:

  • контролировать своевременное начисление и выплаты страховых взносов;
  • рассчитывать, устанавливать и пояснять размер тарифов страховых перечислений;
  • начислять, пересматривать и следить за своевременной выплатой трудовых денежных пособий и всех расходов, связанных с затратами на них;
  • проверять документы, предоставленные для назначения обязательного страхового обеспечения, а также контролировать его перерасчет;
  • участвовать в составлении и выполнении финансового плана доходов и расходов Пенсионного фонда;
  • в обязательном порядке предоставлять необходимую информацию страхователям и застрахованным лицам;
  • учитывать и контролировать поступающие средства обязательного пенсионного страхования;
  • проводить обязательный контроль над поступающими начислениями и их целевым использованием;
  • оформление и снятие с учета застрахованных лиц;
  • правоотношения застрахованных лиц и страхователей должны состоять в государственной базе данных, контроль сведений обо всех категориях застрахованных возлагается на страховщиков новой действующей системы страхования денежного обеспечения за выслугу лет;
  • проводить бесплатные консультации и информировать застрахованных лиц и страхователей через территориальные органы по всем вопросам пенсионного страхования;
  • проводить работу по развитию страхования денежного обеспечения, компенсирующего утрату заработка с зарубежными организациями.

Федеральный закон и все имеющиеся акты законодательств настоящей реформы пенсионного страхования предусматривают ряд положений, которые несёт страховщик в случае нарушения установленных положений:

  • обязательный возврат страхователям платежей установленных застрахованных лиц;
  • поддерживать информационную связь с государственными органами местных организаций по самоуправлению и ведению документации с учетом требований существующих законодательств:
    • Федерального закона N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федерального закона,
    • N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
    • Федерального закона N 152-ФЗ «О персональных данных».

Третьи, они же основные участники разработанной государством тактики защиты обязательного пенсионного страхования лица, это подданные Российское Федерации, а также иностранные подданные, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание на российской территории. Не составляют исключения и лица, не имеющие российского гражданства.

Выбор варианта обеспечения пенсии

Рожденные граждане с 1967 и последующих годов на основании вступивших в законную силу федеральных постановлений имеют право выбора страхового взноса определенного тарифа на накопительную часть трудового денежного обеспечения за выслугу лет. Это распространяется на население установленных лет рождения, зарегистрированных в отделениях ПФР.

Варианты денежного обеспеченияия:

  • продолжение создания накопительной части денежного обеспечения за выслугу лет, приняв 6% тарифа страховых взносов;
  • направить существующие страховые взносы на развитие страхового вида пенсии, при этом прекращается процесс образования накопительной пенсии.

Все страховые взносы с 2014 по 2015 годы направлены на формирование и развитие страховой пенсии, регистрируемые в виде персональных коэффициентов будущего денежного обеспечения за выслугу лет.

Инвестиция средств, зарегистрированных на индивидуальном лицевом счете граждан в ПФР или НПФР, продолжается страховщиками обязательного пенсионного страхования (ОПС) и при назначении денежного пособия будут выплачены застрахованному лицу.

Какое значение имеет накопительная пенсия

Сохранение накопительной пенсии принимает каждый гражданин, рассматривая этот вариант после тщательного всестороннего изучения этого вопроса.

Возможности накопительных средств:

  • накопительной частью пенсии можно манипулировать, НПФ или выбранной УК инвестировать накопленные средства;
  • накопленные пенсионные средства могут наследоваться по закону правопреемниками застрахованного лица;
  • накопительная часть пенсии представляет собой денежные средства, зачисленные на индивидуальный счет, в то время как страховые взносы только формируют право на её получение.

Чтобы сохранить 6% тариф отчислений на накопительную пенсию, предстоит индивидуальный выбор страховщика, которым могут быть:

  • пенсионный негосударственный фонд;
  • управляющая частная компания.

Поданное заявление в местный Пенсионный фонд определит размер отчислений на накопительную пенсию.

Для тех, кто не предоставит заявление о выборе управляющей компании или пенсионного негосударственного фонда до 31 декабря 2015 года, произойдет прекращение формирования накоплений. Те взносы, которые будут перечислены работодателем, будут формировать страховую пенсию.

Социальные пенсии

Категории граждан, не имеющих возможности заработать трудовую пенсию, обеспечиваются социальным видом пенсии. Эта гарантированная твердая сумма, которая не связана с трудовым стажем страховыми взносами, выплачивается из государственных средств.

Адресатами подобной поддержки государства являются:

  • инвалиды III, II, I степени;
  • инвалиды с детских лет;
  • дети, потерявшие родителей в возрасте до восемнадцати лет и дети умершей матери-одиночки;
  • лицам преклонного возраста.

Для всех групп инвалидов расчет размера денежного пособия производится в следующем порядке:

  • Пенсия по старости (возрастная категория 60 и 55 лет) в 100%-ном размере от базовой назначается:
    • представителям народов Севера, имеющих категорию малочисленного населения, в возрасте 55 и 50 лет;
    • лица в возрасте 65 и 60 лет, не обладающие правом получения денег, компенсирующих утрату заработка;
    • инвалиды ограниченной трудоспособности второй степени;
    • сироты, потерявшие одного из родителей, должны быть обеспечены денежным пособием не менее 470 рублей в месяц.
  • Рассматривается 100% размер основной части трудовой пенсии для обеспечения инвалидов следующих групп:
    • инвалиды III и II групп, не имеющие возможности заниматься полноценной трудовой деятельностью с детских лет,
    • лица, имеющие III группу инвалидности с ограниченной возможностью трудовой деятельности;
    • дети-инвалиды;
    • дети, ставшие полными сиротами в возрасте до 18 лет;
    • дети умершей матери-одиночки.
  • 85% базовой части пенсии по старости (60 и 65 лет), начисляют инвалидам I группы с ограниченными возможностями выполнения трудовых функций.

Перерасчет и индексация пенсии

Вычисления

Пока по российскому законодательству проводят ежегодную индексацию трудовых денежных пособий, ориентируясь на темпы роста прожиточного минимума прошлогоднего периода.

Назначение пенсии производится по заявлению лица, имеющего право на её получение.

В случае необходимости, перерасчет денежного пособия или перевод его на другой вид также осуществляется по личному заявлению пенсионера.

У каждого вида пенсии существует определенный срок действия:

  • пожизненно назначают пенсии по старости, за стаж работы в определенной области;
  • денежное пособие по инвалидности действует в течение срока, определенного ею;
  • выплаты, связанные с потерей кормильца назначаются до срока достижения члена семьи умершего совершеннолетия.

Порядок обращения застрахованных лиц за назначением и выплатой накопленных средств

Порядок выплат пенсионных накоплений с формированием нового закона о пенсиях не имеет изменений. На рассмотрение заявления о накопительной части денежного пособия или срочной пенсионной выплаты отводится не более десяти дней.

На выплату единовременных накоплений пенсии отводится срок не более двух месяцев, отсчитывая от даты вынесения положительного решения. Накопительная пенсия и причитающиеся выплаты должны быть получены заявителем в течение текущего месяца. Одновременно должна производиться выплата страховой пенсии.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить