Претензия в страховую компанию по КАСКО

Нередко, владельцы автотранспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда страховая компания не выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме. В таком случае, можно попытаться урегулировать это вопрос не доводя дело до суда. Для этого необходимо подать в письменном виде претензию в страховую компанию.

заполнение претензии

В каких случаях используется?

Первым шагом к решению спорного вопроса со страховщиком является подача претензии. Данный документ представляет собой письмо, в котором содержится требование от застрахованного лица к страховой компании об устранении выявленных нарушений.

Используется для решения спорных вопросов без привлечения судебных органов – так сказать в частном порядке.

Учитывая, что претензия является не просто письмом, а очень важным документом, важно знать особенности составления, а также как правильно его подать.

Законом предусмотрены ситуации, когда подача претензии является обязательной:

  1. В случае, когда без данного документа дальнейшее судебное разбирательство невозможно.
  2. Когда в условиях контракта прописана данная процедура по инициативе клиента, который является заинтересованным лицом.

Как показывает практика, чаще всего необходимость подачи претензии при возникновении спорных ситуаций прописывается в страховом договоре.

Поэтому, если клиент сразу обратиться в судебную инстанцию за помощью, то он получит отказ. Основаниями для подачи претензии являются задержка выплат по страховому случаю и отказ от выплаты, занижение суммы.

Следует учитывать, что основание для претензии и для последующего иска должны быть одинаковыми.

Как написать претензию?

На сегодняшний день не существует единой формы письма-претензии. Поэтому ее можно написать как обычное письмо, но при этом в нем должна отображаться определенная информация и указана суть вопроса, а также рекомендуется при составлении данного документа соблюдать пункты договора, которые были нарушены, а также требования о выполнении страховщиком, взятых на себя обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Также, важным документом является и процедура подачи претензии. Сделать этом можно самостоятельно, зарегистрировав ее в приемной или по почте заказав письмом.

Скачать образец претензии страховой компании по КАСКО при отказе и досудебную претензию в страховую компанию в формате .doc (Word)

Отказ в страховой выплате

Чаще всего, основными причинами для отказов в страховой выплате являются:

  1. Неполный пакет предоставленных документов.
  2. Неисправность транспортного средства на момент ДТП.
  3. Несоблюдение сроков обращения в страховую компанию.

Чтобы оспорить такое решение, к письму-претензии желательно приложить дополнительные документы в зависимости от каждой отдельной ситуации. Например, может быть случай, когда документы сгорели вместе с машиной и на их восстановление в ГИБДД потребовалось определенное время, что послужило причиной просрочки подачи заявления.

Так как на сегодняшний день срок подачи заявления о страховых выплатах составляет 15 дней, В таком случае, в качестве доказательства можно приложить копию новых документов, где будет указана дата их получения.

Вообще, следует знать, что просрочка подачи заявления не может являться причиной отказа от выплат. Это обусловлено тем, что существует еще и срок исковой давности, который на сегодняшний день составляет три года. В течение этого периода, можно требовать от страховщика осуществить страховую выплату.

Также, неоднозначной является ситуация, касающаяся неисправности автотранспортного средства на момент аварии. Здесь следует ссылаться на действующее приложение к ПДД (правилам дорожного движения), в котором четко указывается перечень критических для автомобиля неисправностей, при наличии которых, его эксплуатация не допускается.

Пропуск сроков страховой выплаты

Согласно изменениям в законе о страховании от 01.09.2014 года, страховая компания должна осуществлять выплаты в течение 20 дней. Если этого не происходит, следует подавать претензию. Время на ее рассмотрение составляЕт 5 дней для ОСАГО и 10 для КАСКО.

Если по истечении данного периода от страховщика не будет получен вразумительный ответ, можно обращаться в суд.

Форма подачи

Подача претензии в страховую компанию может осуществляться лично через приемную или через канцелярию.

При этом, важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Во-первых, письмо-претензия должна быть зарегистрирована в папке входящих документов и ему присваивается порядковый номер.
  2. Во-вторых, лицо, принявшее документ, ставит дату и свою подпись.
  3. В-третьих, у заявителя должен быть второй экземпляр, на котором также должны быть проставлены регистрационный номер, подпись лица, принявшего претензию, дата и так далее.

Претензию можно направить в страховую компанию по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Структура документа

Как ранее уже было отмечено, единой формы на сегодняшний день у данного документа нет, но есть общие правила и принципы его составления. В частности, это касается и структуры документа – в нем обязательно должно быть указано, на чье имя он составлен и от кого, какова суть претензии и описание сложившейся ситуации.

При этом, желательно указывать пункты договора, а также просьбу об урегулировании вопроса без привлечения судебных органов.

Какие данные должны быть указаны?

В письме-претензии должны содержаться следующие данные:

  1. ФИО застрахованного лица и его контактные данные.
  2. Указать номер договора, когда он был заключен и на какой срок?
  3. Когда и как была осуществлена оплата полиса?
  4. Суть претензии (занижение суммы, задержка, отказ от выплат).
  5. Описать обстоятельства ДТП.
  6. Описать, как после подачи заявления развивались события. При этом, следует обязательно указывать в какие сроки и что происходило и соответствие пунктам настоящего договора.
  7. Указать негативные последствия, которые наступили или к которым может привести задержка или отказ в выплате по страховому полису.
  8. Максимально четко описать свои собственные требования без привлечения судебных органов. Для этого необходимо соблюдать следующие условия: требования должны быть обоснованными и реальными для страховщика, указать сроки для принятия решения – обычно на это дается буквально за несколько дней.
  9. Внести перечень всех предлагаемых документов.
  10. Дата и подпись получателя отеля.

Правила и ошибки при составлении

Чтобы свести к минимуму возможность страховой компании отказаться от рассмотрения претензии, необходимо при ее составлении соблюдать следующие правила:

  1. Досконально изучить условия договора, выписать пункты, которые нарушаются.
  2. Позаботиться о том, чтобы был представлен пакет документов.
  3. Подача претензии должна осуществляться в соответствии с действующими нормами и установленным порядком.
  4. Выдвигаемые требования страховой компании, должны быть обоснованными и реальными для их выполнения со стороны компании-страховщика.
Для составления описанного выше документа вам лучше всего будет обратиться к опытному и профессиональному юристу. Такие специалисты профильной компании грамотно способны составить претензию, а также направить ее именно к адресату, беря на себя официальное ведение возможных переговоров с имеющимся оппонентом.

В случае получения отказа ответственной стороны, исполнить всевозможные требования, которые отражены в самой претензии, истец имеет полное право обратиться уже в судебные инстанции.

И здесь вовсе не обойтись и без качественной наиболее юридической и качественной поддержки; а защита интересов клиентов в стенах суда – это задача профессионалов в правовой области.

Среди наиболее распространенных и часто встречающихся ошибок при составлении, следует выделить:

  1. Незнание условия договора.
  2. Непредоставление необходимых документов или их несоответствие.
  3. Несоблюдение сроков, а также процедуры подачи претензии.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 0,00, (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий